Что нового?

Инерция бездействия

MARKUS

Администратор
Команда форума
Маркетологи заметили странную вещь: люди, которые упустили выгодное предложение – например, большую скидку – часто отказываются от того же предложения со средней скидкой. И дело не в цене, ведь относительно стандартной стоимости продукта это всё ещё выгодно.
Откуда же берется отторжение?

Возникла гипотеза, что отторжение вызвано расстройством от упущенной выгоды. Не сумев воспользоваться выгодным предложением, человек в сердцах восклицает «не очень-то и хотелось!» Сразу вспоминаются работы Даниэля Канемана и его Нобелевская по экономике за доказательство того, что решение о покупке чаще всего принимается под действием эмоций, а не фактов.

В нескольких экспериментах гипотеза подтвердилась, факт упущенной возможности влиял на следующее решение сильнее сухих цифр.
Отказ от действия включает принцип последовательности, и человек рационализирует свои мотивы, словно его отказ - не следствие случайности и невовремя кончившейся скидки, а его осознанный выбор.

Похожий эффект преследует нас не только в покупках. Решив начать ходить в спортзал, но в последний момент отказавшись, мы вполне можем махнуть рукой и отложить в долгий ящик. Или решившись менять работу, но упустив очень хорошую вакансию, отказываемся от просто хорошей.

Бездействие по инерции тянет за собой бездействие. Как в поговорке: «сгорел сарай – гори и хата».

Если решение/покупка действительно важны для вас, не стоит поддаваться порыву бросить всё даже не из-за провала – из-за того, что в принципе не случилось. Алгоритм должен быть в духе: «я хотел заняться собой, но спортзал возле дома закрылся. Какие есть варианты решения этой проблемы?
Найти другой возле работы, оборудовать дома, в конце концов - смириться с упущенной возможностью и найти чуть подальше».

Если желание было настоящим, а не мимолетным капризом, всегда есть больше одного способа получить желаемое.
 

LugganG

Участник
Согласен, что часто наше решение о действии или бездействии основывается на эмоциях, а не на логике. Мы можем упустить возможность из-за разочарования или страха неудачи, даже если она все еще доступна. Однако, важно помнить, что мы можем обучать свой разум более логично и аналитически мыслить. Это поможет нам принимать более обдуманные решения и не упускать возможности, которые действительно важны для нас.
 

MURV

Начинающий
Согласен, что часто наше решение о действии или бездействии основывается на эмоциях, а не на логике. Мы можем упустить возможность из-за разочарования или страха неудачи, даже если она все еще доступна. Однако, важно помнить, что мы можем обучать свой разум более логично и аналитически мыслить. Это поможет нам принимать более обдуманные решения и не упускать возможности, которые действительно важны для нас.
Логичный и критичный подход - залог сохранения действий. Маркетологи хорошо научились навязывать продукт потребителю. Поэтому только осознанность и понимание в необходимости позволит рационально делать покупки
 

RALF

Начинающий
Логичный и критичный подход - залог сохранения действий. Маркетологи хорошо научились навязывать продукт потребителю. Поэтому только осознанность и понимание в необходимости позволит рационально делать покупки
Не понимаю как вообще можно купить то что тебе не надо. За частую скидки это пустое место или же инструмент повышения спроса на не релевантный товар.
 

darknode

Начинающий
Не понимаю как вообще можно купить то что тебе не надо. За частую скидки это пустое место или же инструмент повышения спроса на не релевантный товар.
Другие могут приобретать товары, которые они не считают необходимыми, но которые могут использоваться для удовольствия или как подарок для друга или родственника.
 
Сверху