Что нового?

Снимите маску!

MARKUS

Администратор
Команда форума
В жизни обычного человека обман присутствует повсеместно, в большей или меньшей степени. Мы обманываем друг друга, чтобы скрыть свои недостатки, чтобы преобрести доверие к себе, чтобы сохранить доверие или извлечь из него выгоду, чтобы сохранить неприкосновенность частной жизни, наконец, чтобы защитить близких людей от боли. Существует масса поводов для вранья и каждый новый день предоставляет новые поводы. Но есть такие люди, для которых обман - единственное средство существования. В наше время это практически все, кто осмеливается "преступить черту", будь то законы или нравственные устои общества. И раз уж мы вступили на этот скользкий путь - так отдадимся же вранью всем существом. Знайте - истина есть, и она внутри вас. А правда и кривда - родные сёстры.


Ну что ж, судьба распорядилась таким образом, что вам, честному и допропорядочному, приходится надевать маску и не расставаться с ней долгое время. Думаю, не стоит говорить о том, что это колоссальная психологическая нагрузка. Люди скатываются в сумасшествие незаметно, так что если вы не уверены в своих силах - попытайтесь лучше не ставить себя в такие условия. Но, если уж вы решили врать, а патологическим вруном - тем более, шизофреником - становиться не хотите, надо без нанесения ощутимого вреда здоровью сделать так, чтобы обман остался известным только вам (хотя, ты ведь помнишь, дорогой Аноним - фсё тайноё обизательно становицо явнЫМ! бес пезды). Поэтому, начинать врать стоит с... правды. Вы обманываете, факт, теперь всё, что вы говорите существует только в вашем воображении - надписи, оставленые вилами на водной глади. Поздравляем, вы получили главную роль в спектакле одного актёра; от того, поверит вам зритель, или нет, зависит не только ваша дальнейшая карьера, но, возможно, и жизнь. И хорошо бы уяснить себе, для начала, что всё происходящее - игра, спектакль. Не стоит заниматься самовнушением, убеждать себя, что вы Скрудж Макдак, когда на самом деле вы Рональд Макдональд. Всё равно не получится, а если получится - я вам не завидую. Если кому-то так проще - можно относится к происходящему, как к "квесту" в реальной жизни, без сохранений и права на ошибку. Я лично предпочитаю театральные термины. Так, или иначе, нам понадобятся подсказки или суфлёры. ШТОА?





1). ВНИМАНИЕ.


Не все понимают, насколько оно важно, а это основа вашего существования в маске. Представьте: два актёра разыгрывают сцену и вдруг один из них забывает, путает или сознательно (прикола ради или со злым умыслом) изменяет текст. Если партнёр сосредоточен и внимателен, он заметит изменения и сможет быстро подстроится под ситуацию. В противном случае, возникает пауза или произносится заученный текст, который может быть уже никак не связан со сказанным партнёром, получается: ебал её рука. А зритель смотрит внимательно, итог - epic fail. Даже если у вас плохо развито воображение, а следовательно - способность к импровизации, внимание может помочь вам избежать провала. Начинайте тренировать себя.


Вы идете от дома к метро, до автобусной остановки, в магазин за продуктами, в соседний дом к Машке - внимательно смотрите на прохожих, запоминайте всё, что видите, а когда дойдёте до точки назначения, попытайтесь вспомнить весь путь и каждого встречного. Я специально привёл такие примеры - начинать лучше с небольших расстояний.


Вы куда-то едете на общественном транспорте. Масса времени. Не теряйте его. Рядом с вами сидит/стоит человек, женщина, или ребёнок. Засекаете 5-10 сек., лучше с секундомером, в течение которых изучаете его внешний вид, после чего отворачиваетесь (закрываете глаза) и отвечаете себе на вопросы: какая прическа? цвет глаз? куртка? шнурки? - вобщем, до мельчайших подробностей. Опять смотрите на человека, чтобы понять, в чём ошиблись. Постепенно увеличиваете количество объектов и сокращаете время на изучение.


Везде есть люди, отличающиеся от основной массы. Если вы увидели городского сумасшедшего или просто немного странного человека - не спешите отвернуться и пройти мимо. Понаблюдайте за ним, за его повадками, манерой речи, если он говорит (можете на первых порах даже делать записи в блокнот), а потом попытайтесь вспомнить и изобразить его дома перед зеркалом, а если не стесняетесь - перед друзьями, в виде истории "я сегодня такого чудика видел" с иллюстрацией. Для начала таких опытов хороши яркие личности, что называется, из ряда вон, а со временем вы начнёте замечать мелкие отличительные черты, скрываемые "обычными" людьми, но от этого не менее ярко и точно их характеризующие.


Круги внимания - ещё одно полезное упражнение. Требует большей сосредоточенности, так что сначала лучше выполнять только в статике. Представьте, что над вами висит фонарь и вы можете контролировать ширину луча. В круге света помещаетесь только вы - это малый круг внимания. Всё вне этого круга должно перестать существовать для вас. Вы видите только себя, можно даже опустить голову. Луч расширяется, его радиус равен 5 метрам и вы видите близлежащие предметы - средний круг. Самое сложное в малом и среднем кругах - отсекать то, что за пределами круга. Луч расширяется ещё больше - большой круг внимания, с радиусом 50 метров, вы видите всю окружающую вас обстановку. И луч опять сужается до среднего, а потом малого кругов. И обратно. Когда привыкаете, можете "скакать": малый-средний-малый-большой-малый-большой-средний... А потом можно внести супер-большой круг - с обзором до горизонта (и не важно, что в 10 метрах от вас стена небоскрёба).


Острое внимание должно быть неотъемлемой частью вашего существования, не требующей специального сосредоточения.


2). ПАМЯТЬ.


На фига мне внимание, если я ничего не помню? Гамлет: "Быть, или не быть? Вот в чём вопрос... Достойно ли судьбы... судьбы достойно ль... терпеть... судьбу..." (реплика из зала: "Вы, сударь, хуй с горы, а никакой не принц датский"). Гамлет убегает со сцены и вешается в туалете театра с помощью собственного трико. Тренированная память позволит вам не только выучить назубок текст роли, но и свободно пользоваться всем, что вы зафиксировали в ней в процессе игры. Иногда всплывшая в памяти подробность может спасти вас от разоблачения.


Существует много способов улучшить память. Самый простой, по-моему, и требующий незначительных усилий - заучивание стихов. Выучить рифмованые четыре строчки может даже трёхлетний ребёнок. Каждый день по четверостишию - и даже если до этого вы под вечер забывали, что делали сутра - через месяц такого заучивания сможете запоминать на слух диалоги Платона, не говоря об услышанных случайно разговорах или номерах телефонов. Можете начать с самых простых, коротких стихотворений и постепенно переходить на более серьёзный уровень, когда перед тем, как приступить к новому четверостишию, надо будет вспоминать двадцать пять предыдущих. Заучивать рекомендуется требуется, произнося текст вслух. Кроме того, заучивание именно стихов не только проще, но и развивает разные типы памяти. Странная штука, эта поэзия...


3). ВОЛЯ.


Ну что уж тут говорить, первые два без неё бесполезны. Отелло из чёрного становится красным, руки тянутся к горлу Дездемоны, а ну как ща придушит эту поблядушку! Зрители в зале подались чуть вперед, затаили дыхание и даже приоткрыли рты от нетерпения... Отелло: "Молилась ли ты на ночь... Эй, а ведь и правда ночь уже, мне домой пора да и устал чего-то. Ребят, звиняйте, потом как-нибудь доиграю." Тухлыми помидорами и яйцами тут не обойдётся. Воля - это то, что связывает воедино вас, вашу роль, внимание, память, то, что не даёт этому чудовищу Франкенштейна терять на пути к цели части тела.


Способов тренировать волю столько же, сколько поводов для обмана. Психически устойчивым людям, обладающим сильной волей я бы советовал постоянно придумывать и рассказывать истории знакомым, чем фантастичнее, тем лучше, заставляя слушателей верить в то, что это чистая правда. Лучше всего - придумывать эти истории про себя. Заставляйте себя хотеть это рассказать. Тем, кто на свою силу воли не надеется - ну, не знаю, откажитесь от вредных привычек, для начала, вообще - делайте побольше того, что называется "нихачу" и "нимагу". Если обман раскрывают - это неприятно, если же вы сломаетесь, будучи почти у цели - вы сами же себя и проклянёте.





Работа над "ролью" должна происходить самым тщательным образом. Вы должны в подробностях продумать не только то, что происходило вчера, неделю или месяц назад, но и всю свою вторую жизнь целиком, привычки, черты характера. Не смотря на то, что мы "играем" в другого человека, вы должны знать вашего персонажа, как будто это лучший друг, знакомый с детства. В процессе обмана нужно умело совмещать конкретное и неконкретное, чтобы не вызвать подозрений, но если вы будете знать про себя то, что объекту узнать даже и не придётся - это вам очень поможет.


Думаю, и так понятно, что сам обман должен быть расчленён вами под микроскопом, каждая деталь учтена и записана. Сначала ставьте себе мелкие задачи, заставляя верить объект в какую-нибудь ерунду, вроде "завтра не смогу с тобой встретиться в восемь, везу попугайчика к ветеринару, у него правый глаз распух до размеров футбольного мяча, а левое крыло издаёт какой-то скрип". И постепенно переходите к более крупным целям. Главное, вы всегда должны помнить сверх-задачу, то, ради чего вы обманываете, чего вы хотите (Есть ещё сверх-сверх-задача - "я хочу обмануть", но если вы её забудете, это уже попахивает маразмом). Сверх-задача - это то, чего вы хотите добиться именно этим, конкретным обманом. Она должна проходить сплошной линией сквозь все ваши действия. И быть коротко, чётко сформулирована: "я хочу получить его машину/квартиру/деньги", "я хочу убедить его, что не убивал того-то", "я хочу получить от него информацию о том-то" и т. д. Если вы изначально чётко определите сверх-задачу, то уже не будете думать о ней в процессе, а она не даст вам заблудится в собственном обмане (уверяю, это не так сложно) и будет подстёгивать ум и волю.
 
Сверху